Почему скрипит пенниборд?

Почему скрипит пенниборд?
Почему скрипит пенниборд при езде на поворотах? 
Этот вопрос можно отнести к самым часто задаваемым. Одной из причин такой популярности этого вопроса является то, что скрипеть могут разные части, скрипеть по разному и по разным причинам. И так как не каждый в состоянии правильно описать свою неисправность, этот один вопрос превращается в несколько. Отвечающим приходится, либо задавать наводящие вопросы либо расписывать все возможные ситуации.Скрип бывает разный.Скрип может отличаться по звуку, периодичности и по вызывающим его действиям. Так как звук на словах описать довольно проблематично, причину скрипа придется определять по действиям и периодичности.

Подшипники

Самый простой в определении — скрип подшипников. Он периодичный или более менее постоянный, причем чаще всего это даже не скрип, а хруст.

Его интенсивность ощутимо меняется только от скорости и на стоящем пенни звук прекращается вовсе.

Чаще всего при его появлении скрипящее-хрустящее колесо при затяжке без зазоров начинает крутиться не однородно, при провороте колеса рукой чувствуются застревания.

Устраняется такой скрип заменой, вышедшего из строя подшипника, либо в некоторых случаях техническим обслуживанием (чисткой и заменой смазки), а причиной его появления чаще всего является катание по лужам, либо выработка ресурса.

Смазывать или нет подшипник — дело каждого. При правильной эксплуатации (не катать в грязи и по лужам) ковырять подшипники нет необходимости, свой ресурс они отработают и без ТО, обновляя смазку можно лишь не значительно продлить срок службы.

Бушинги (амортизаторы)

Это самый интересный вид скрипа, который проявляется исключительно при наклонах доски из стороны в сторону. Чтобы объяснить что с ним делать и стоит ли это что то делать поговорим сначала о его природе.

Первоначально бушинги работают только на сжатие и по этой причине для их полноценной работы не нужна ни какая смазка. Траки – это руль, а основная задача бушингов возвращать этот самый руль в среднее положение. Скрипеть бушинги начинают, когда угловая сила от крена траков, преодолев силу трения бушинга о посадочное место, сдвигает его с мертвой точки. Этому может служить и плохая фиксация шайбами, и краска в посадочных местах снижающая трение благодаря своей гладкости и в первую очередь !ГРЯЗЬ!. Многие заметили что срипеть часто начинает после покатушек во время дождя. Влага выполняет роль смазки и помогает сдвинуть бушинги с мертвой точки, а начиная ерзать бушинги постепенно полируют посадочное место и притираются сами и в какой то момен,т начиная ерзать, ощутимо начинают скрипеть как резина по стеклу.

Так что же делать с этим скрипом и как он влияет на работу бушингов?

На работу бушингов такой скрип влияет ровным счетом ни как. Точнее на столько не значительно что этим можно пренебречь.

Что касается его устранения…

Очень часто скрип проходит сам собой. Если он раздражает на столько что хочется предпринять меры, то лично я бы советовал браться за смазку в САМУЮ последнюю очередь.

Чтобы устранить скрип, лучше попытаться убрать причину проскальзывания (грязь и последствия полировки), например все хорошенько почистить жесткой губкой для посуды, посадочное место можно слегка пройтись мелкой шкуркой, а сам бушинг слегка шкрябнуть ножом в месте контакта. В данном случае нужно быть осторожней и не оставлять остатки абразива в посадочном месте или на бушингах.

Если все-таки решили смазать?

Вам понадобится сам пенниборд + универсальный Т-образный ключ для пенни борда.Если такого ключа нет, то подойдет ключ разводной или ключ на 14. Еще нужна любая густая смазка ( можно купить в автомобильном магазине). Если очень хотите сэкономить, то можно и мыло, но лично я не рекомендую.
1. Для начала определимся какая из подвесок скрипит, встаем одной ногой на пенниборд и нажимаем его вперед и назад, как если бы мы поворачивали на доске. Сначала одну подвеску, потом другую. Могут скрипеть сразу и две подвески.
2. Проблемную подвеску начинаем разбирать:
  • снимаем железную шайбу, за ней снимаем бушинг.
  • далее вынимаем вешалку.
  • вытираем все от лишней грязи салфеткой.
3. Выдавливаем на палец немного смазки. Этого достаточно, чтобы смазать все детали.4. Смазываем вешалку.

5. Собираем в обратом порядке. Сначала вешалку, потом верхний бушинг, после шайбу.

6. Последний штрих, закручиваем гайку по часовой. Закручиваем до того момента, чтобы подвеска могла поворачивать и не ехала только прямо. Ну тут уже зависит от твоего стиля катания.

7. Убираем лишнюю смазку салфеткой.

Оцените статью