Регулярно пользуясь пеннибордом для езды, следует поддерживать его в рабочем состоянии путем выполнения несложных операций.
Перед каждой поездкой проверяют надежность крепления траков. Это особенно важно, если нужно ехать далеко или есть желание заниматься выполнением трюков. Невнимательность к обычным болтам может стоить здоровья.
Как ухаживать за декой?
Деку периодически чистят: если она забьется грязью, не будет достаточной силы сцепления ног с ее поверхностью. Протирают влажной салфеткой или тряпкой, главное, чтобы она не была слишком мокрой, грязь удаляют резиновой щеткой с минимальным количеством воды.
Стоит обходить стороной болты и металлические детали: это может привести к появлению ржавчины. Если в углах ромбов на внешней стороне деки скопилось слишком много грязи и пыли, можно вычистить их старой зубной щеткой. Некоторые используют разогнутую обычную канцелярскую скрепку для удаления грязи из самых труднодоступных уголков.
Категорически нельзя промывать пенни борд (penny board) под струей воды или полностью погружать под воду! Подшипники быстро теряют свои свойства при контакте с водой, а алюминиевые траки могут подвергнуться коррозии.
Доску для катания также следует периодически осматривать, проверяя ее целостность. Мелкие царапины не страшны, а вот если появилась сквозная трещина, то деку придется заменить.
Как ухаживать за колесами и подшипниками?
Если колеса износились, то пенниборд не будет ехать прямолинейно по горизонтальной поверхности, а станет кренится в вертикальной плоскости. В этом случае полиуретановые ролики подлежат замене.
В остальных случаях колеса в пенни борде не требуют тщательного ухода, достаточно время от времени протирать их влажной тряпкой и следить, что бы они не потрескались.
Гораздо большего внимания требуют подшипники. Если вы хотите, чтобы ваш пенни борд ехал так же плавно и быстро, как сразу после покупки, следует чистить подшипники хотя бы раз в месяц. Это не требует больших усилий, зато пенни борд прослужит вам намного дольше.
Заранее следует подготовить сухое полотенце или ветошь, булавку, стеклянную баночку с крышкой и жидкость для обезжиривания: это может быть растворитель или бензин для зажигалок.
Чтобы почистить подшипники в первую очередь необходимо достать их из колеса. Для этого Вам пригодится многофункциональный ключ для борда – инструмент, у которого есть все головки и шестигранники для полной разборки любого вида досок на колесах. В каждом колесе стоит два подшипника и одна втулка между ними. При разборе подшипника надо быть предельно аккуратным: подшипник не будет работать при отсутствии даже одной из его деталей.
Итак, чтобы разобрать подшипник, нужно сначала снять с него пыльники – защитные пластинки с боковых сторон. Обычно это достаточно легко сделать с помощью булавки. Один пыльник, который стоял с внешней стороны колеса, всегда будет грязнее, чем второй. С одной стороны под пыльником вы сможете увидеть шарики, с другой стороны – сепаратор (пластина с перегородками, которая разделяет шарики).
Затем нужно поместить подшипники без пыльников в банку и залить растворителем или бензином так, чтобы подшипники были полностью погружены в жидкость. Это нужно для удаления старой смазки. Далее нужно закрыть банку и потрясти ее. Когда откроете банку, увидите, что жидкость стала грязной и мутной – это пыль, которая попала в деталь, минуя защитную пластину.
После этих действий необходимо достать подшипники из банки и выложить на сухое полотенце. Нельзя использовать для этих целей бумажные полотенца: частицы бумаги могут остаться на подшипнике и это не скажется хорошо на работе детали. Пока подшипники сохнут, можно протереть пыльники тряпочкой, смоченной в растворителе.
Затем нужно одеть пыльник со стороны сепаратора и капнуть несколько капель смазки по периметру подшипника. После этого нужно одеть второй пыльник и прокрутить подшипник, держа его за центр, для равномерного распределения смазки. И, наконец, можно ставить подшипник обратно в колесо.
Не забывайте надежно закреплять детали пенни борда после их разборки, иначе это может привести к печальным последствиям!
Как ухаживать за траками?
Если подвеска пластборда не сильно грязная, то ее можно очистить при помощи сухой тряпки или губки — все зависит от степени загрязнения.
Разбирать подвески стоит лишь в том случае, если они начали скрипеть.
Необходимо открутить крепежные болты с гайками от доски. Вам понадобится отвертка и пассатижы. Когда подвеска с колесами у Вас в руках, то стоит принять решение снимать колеса или нет. Если ситуация требует и загрязнения большие, то снимайте колеса — так будет намного удобнее.
Для очистки траков от сильных масляных разводов, пыли, грязи и песка мы часто используем технический спирт. Нанесите его на поверхность тряпки или губки и протрите тщательно траки. При необходимости очистки бушингов их снимают. Необходимо разобрать траки и изъять оба аммортизатора. Бушинги протираются сухой тряпкой от грязи. Затем желательно смазать посадочные шайбы верхнего и нижнего бушинга литолом. Литол избавит пенни борд от неприятного скрипа во время катания.
Рекомендуем по завершению процедуры тщательно промыть подвеску под проточной водой, вытереть насухо и оставить на несколько часов. После сушки смело устанавливайте все элементы подвески по местам.
Нужно помнить, что пенни борд не любит песок и лужи, не следует кататься на нем во время дождя. Необходимо правильно чистить пенни борд и хранить его при комнатной температуре. Если прислушаетесь к нашим советам, то Ваш пенниборд прослужит Вам верой и правдой долгое время.